Страница обновлена 04.09.2024

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 город Рыбинск

Страница обновлена 04.09.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 город Рыбинск

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Учебные кабинеты
Адрес
152912, Ярославская область, г. Рыбинск, улица Молодежная, 32
Количество объектов для практических занятий
4
Количество оборудованных учебных кабинетов
25
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
1335,3 м2
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
Кабинет домоводства, мастерские
Адрес
152912, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, 32
Количество
3
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
174 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
Библиотека, читальный зал
Адрес
152912, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, 32
Количество мест
1
Площадь
45,9 м2
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
Спортивный зал, малый спортивный зал
Адрес
152912, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, 32
Площадь
323,2 м2
Информация о средствах обучения и воспитания

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 В нашей школе используются на  уроках  и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

  • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
  • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
  • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
  • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
  • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
  • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.  
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. 
Оператор связи: ПАО "Ростелеком" .

Качество доступа к Интернет (качество связи) до 100 Мбит/с позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.

Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным,используются средства контентной фильтрации.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.

Обеспеченность компьютерами

1

Общее количество компьютеров в образовательном учреждении:

40 - компьютеров, 47 - ноутбуков

2

Наличие кабинета информатики

1

3

Наличие локальной сети

да

4

Количество интерактивных досок

9

5

Количество мультимедийных проекторов

18

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

https://resh.edu.ru/  Российская электронная школа

https://uchi.ru/ дистанционное образование для школьников

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход - пандус отсутсвует,  предусмотрена двустворчатая распашная дверь.

Имеются напольные метки, у входа расположена таблица, выполненная шрифтом Брайля.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В СОШ №21 широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. 

В СОШ №21 используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языкулитературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
  • портреты (по всем учебным предметам);
  • натуральные объекты (на уроке биологии);
  • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
  • магнитные доски

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп
  • фотоаппарат
  • видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • сетевые образовательные ресурсы
  • электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  • микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска
  • проекторы

Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия
  • другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.